Альбомы

Альбом «Лошицкий дневник»

Альбом «Лошицкий дневник»

Формат: 22х26см., твердый переплет

Количество страниц: 120

Для ознакомления с альбомом Вы можете скачать электронную версию (20 разворотов из 60).

СкачатьФормат PDF, размер 1.95 МБ

Об альбоме «Лошицкий дневник»

Альбом «Лошицкий дневник» («Лошыцкі дыярыуш») – это итог фотосессий 2004 - 2012 годов в старом районе Минска – Лошицком парке, где чудом сохранилась старинная шляхетская усадьба, первое упоминание о которой датируется 1557 годом. Сегодня Лошица, это музейно-парковый комплекс, который поставил точку в биографии усадьбы. Диариуш (в переводе с латинского языка – дневник) – жанр древнебелорусской литературы, в котором в хронологической последовательности передавались события общественно-политической и частной жизни через субъективное восприятие определенного лица.

Красочный пейзаж на месте соединения рек Свислочи и Лошици помнит и языческие времена, и Великое княжество Литовское, и Речь Посполитую, и Российскую империю и советскую Беларусь. И во все времена в Лошице были свои заметные события, свои герои и свои легенды. Но меня заинтересовало последняя страница истории лошицкой усадьбы, которую видел сам и которую успел зафиксировать. Удивительно, но факт, что при деконструкции усадебного дома погибли, при различных обстоятельствах, вековые деревья, которые сопровождали историю лошицкого поместья.

Старый парк, аллеи, руины алтаря, вековые деревья, мельницы и сам пейзаж Лошицы создают особый ностальгический настрой, такой редкий для современного Минска. Сама атмосфера в этом месте вызывает поэтические образы, которые, впрочем, далеки от пастырских. За привлекательной и гармоничной природой кроется внутренняя тревога – так усадебный парк вдруг кончается крутым обрывом над медленной водой темной Свислочи, в которой отразилaсь не одна человеческая драма.

И невольно вспоминается загадочная история последних хозяев Лошицы – Евстафия и Ядвиги Любанских. Именно их усилиями Лошицкая усадьба приобрела вид, дошедший до нашего времени. Она сохранила не только дух шляхетского романтизма, не только дух трагедии этой семьи, но и дух последних потомков пяти веков культурно-исторической традиции.

Альбом «Мистерии Гервят»

Альбом «Мистерии Гервят»

Формат: 22х26см., твердый переплет

Количество страниц: 120

Для ознакомления с альбомом Вы можете скачать электронную версию (20 разворотов из 60).

СкачатьФормат PDF, размер 4 МБ

Об альбоме «Мистерии Гервят»

Даже люди далёкие от искусства, наверняка слышали о великолепном костёле в д. Гервяты Островецкого района Гродненской области. Этот храм стал притягательным местом для путешественников, художников, фотографов и просто для любителей архитектуры Беларуси.

Костёл построен в 1903 году. Время пощадило его от разрушения, но долгое время храм находился в запустении. Я его увидел в 2008 году в строительных лесах - реставрация фасадов шла полным ходом. Но это не помешало ощутить уникальную. неповторимую и вдохновляющую силу архитектуры, испытать небывалый подъём духа, который всегда сообщает человеку настоящее произведение искусства. И сколько бы раз я не посещал Гервяты, неизменно наполнялся чувством гордости за красоту и благородство, за высокий образец стиля, за зримый образ воплощённой веры. Костёл поражает просто фактом своего существования. Вдали от крупных городов и магистралей, в небольшой деревне, среди обычной деревянной застройки вдруг вырос этот чудесный цветок европейской архитектуры. Он твёрдо напоминает нам о величии прошлого и даёт надежду на ренессанс.

В альбом вошли работы, созданные в 2008 - 2013 г.г. В первой части представлены документальные фотографии реставрации и внешнего облика костёла в разные времена года. Во второй части показаны фасады и интерьеры храма, стилизованные под фотогравюры конца Х1Х - начала ХХ века. Третья часть состоит из фотопластических композиций на темы Евангелия. Здесь содержится попытка выразить мои эмоции и ассоциации, испытанные во время посещения и съёмок храма. Завершает альбом четвёртая часть - репортаж о праздновании Пасхи 23-24 апреля 2011 года в костёле св. Троицы. Под документальными фотографиями стоит точное время съёмки.

Альбом посвящен ксендзу Леониду Нистюку, усилиями которого костёл был возвращён к жизни. Он не раз говорил, что вклад местных жителей был самым весомым и определяющим при воссоздании храма. И это стало главным мотивом для создания четвёртой части альбома.